Положение о аттестации.


П О Л О Ж Е Н И Е

О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ
В МОУДОД «Детская школа искусств №20»

  1. Общие положения.
            В связи с дифференцированным подходом к обучению учащихся в «ДШИ
№ 20» города Саратова на отделах разработаны требования, на основании которых учащиеся могут быть разделены на три группы, исходя из их возможностей освоения программ того или иного уровня сложности:
     Ш группа – высокий уровень сложности (группа профессиональной ориентации высокоодаренных детей);
     П  группа    - средний уровень сложности (группа детей с хорошими и средними способностями, успешно справляющимися с программами по своему классу);
     1   группа        - уровень несложных программ для учащихся общеэстетического уровня способностей.

            Итоговая аттестация (итоговые экзамены и зачёты) определяет уровень и качество освоения образовательной программы и проводятся по 7-летнему курсу обучения в 7-ом классе, по 4-х годичному курсу – в 4-ом классе.
     Учащиеся могут быть освобождены от итоговой аттестации по состоянию здоровья при успеваемости по всем предметам и на основании решения педагогического Совета школы искусств (совместный приказ Министерства образования Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.07.1994 года № 268/146 «Об освобождении от итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений).
     Учащемуся, заболевшему в период итоговой аттестации, предоставляется право завершить аттестацию в дополнительные сроки, установленные для него школой. Однако, при наличии положительных оценок и по заявлению обучающегося (либо его родителей) итоговая оценка может быть выставлена на основании оценок промежуточной аттестации, полученных учащимся в течение последнего года обучения.

                       Промежуточная аттестация (академические концерты, зачёты, переводные зачеты) определяют успешность развития учащегося и усвоение им образовательной программы и проводится в течение каждого учебного года по всем предметам учебного цикла.
     Количество исполняемых (выставляемых) произведений и прочие условия аттестаций по четвертям устанавливается на заседаниях отделов.
           
  Все виды аттестаций проводятся в форме академических концертов, зачетов, экзаменов, просмотра работ (на художественном отделении).
Основные формы промежуточной аттестации:


Академический концерт /выставка / - далее АК
Проводится 1 – 2 раза в год по классам обучения учащихся, может носить открытый характер (с приглашением родителей, учащихся и других зрителей).
АК проводится в помещениях школы по адресам: ул. Перспективная 9/10, ул. Тулайкова -9. С целью индивидуального контроля учебно-методической работы на отделах по решению администрации АК могут проводиться по классам преподавателей.
Зачёт
Проводится по различным предметам учебного цикла в течение года и предлагает показ академической программы или её части в присутствии комиссии. По итогам зачетов выставляются дифференцированные или недифференцированные оценки.
Переводной зачёт – далее ПЗ
Проводится в 1-6 классах в апреле (мае) месяце. Он определяет успешность освоения образовательной программы текущего года обучения. По итогам ПЗ решением комиссии выставляются  дифференцированные оценки.
ПЗ проводится в помещениях школы по адресам: ул. Тулайкова – 9, ул. Перспективная – 9/10.

     1.4. При определении уровня знаний, навыков и умений обучающихся применяется пятибалльная система оценок. Использование «плюсов» и «минусов» при выставлении оценок допускается.
     Оценка итоговой аттестаций  является одной из составляющих итоговой оценки по данному предмету, фиксируемой в свидетельстве об окончании школы.
     При неудовлетворительной оценке, полученной учащимся на итоговой аттестации, не может быть выставлена положительная итоговая оценка по соответствующему предмету.
     Если экзаменационная оценка ниже, чем годовая, вопрос об итоговой оценке данного учащегося выносится на рассмотрение педагогического Совета.

    1.6. Требования по предметам и специальностям с учетом дифференцированного подхода к обучению учащихся (адаптированные программы) прилагаются.

  1. Экзаменационная комиссия.

2.1. Для проведения итоговой и промежуточной аттестаций приказом директора
создается комиссия.
     Председателем комиссии в процессе итоговой аттестации учащихся является директор школы или его заместитель по учебной работе.
     Количество членов и персональный состав комиссии определяется исходя из конкретных условий проведения каждой аттестации.

     2.2. Исполняемая аттестационная программа вносится в соответствующий журнал.
Результаты аттестации фиксируются в экзаменационном листе.

     2.3. По окончании курса обучения в ДШИ № 20 выпускнику выдается свидетельство об окончании школы государственного образца.

 ыполнение требований данного Положения является обязательным для преподавателей и учащихся школы.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ ПО ФОРМАМ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО 7-ми ЛЕТНЕЙ ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ.

Фортепианный отдел.

Академические концерты – проводятся в декабре месяце.

1 младшие классы – 2 произведения на пройденные виды штрихов
1 старшие классы  - 1-я группа  - 3 разнохарактерных произведения
                                   2-я группа  - 1 полифония, 2 разнохарактерные пьесы.

2-е классы  - 1-я группа – 1 полифония, 2 разнохарактерные пьесы или
                                             1 пьеса и 1 ансамбль.
                       2-я группа  - 1 полифоническая пьеса, 2 разнохарактерные пьесы
                                              или 1 пьеса + 1 крупная форма.

3 – 6 классы – 1-я группа – 1 полифония, 2 разнохарактерные пьесы
                      - 2-я группа -  1 полифония, 1 крупная форма, 1 пьеса.
                        3 –я группа - 1 полифония, 1 крупная форма, 1 пьеса.


Народный отдел

Академические концерты – проводятся в декабре месяце

1-й класс  - 1-я группа – 3 разнохарактерных произведения
                     2-я группа – 3 разнохарактерных произведения.

  2-й класс  -   1-я группа – 2 разнохарактерных произведения
                     2-я группа – 3 разнохарактерных произведения.

3 и 4 классы – 1-я группа –  2 произведения русских или западных классиков
                                                                            - обработка народной мелодии.
                                                      - 2-я группа  - 1. полифоническое произведение
                                                                               2. произведение русского или западного
                                                                                    классика.
                                                                                3. обработка русской народной мелодии.

5,6 классы:  1-я группа  - 1. произведение русского композитора.
                                            2. произведение зарубежного композитора.
                                            3.обработка народной мелодии.
                      2-я группа – 1. полифоническое произведение.
                                            2. произведение русского, западного классика.
                                            3. обработка русской народной мелодии.

  
Отдел струнных, духовых инструментов.

Академические концерты – проводятся в декабре месяце

 1-4 классы  - 1-я группа – 2 разнохарактерные пьесы
                       2-я группа – 2 разнохарактерные группы.

5-6 классы -  1-я группа – 2 произведения – 1 крупная форма
                                                                            1 пьеса
                       2-я группа – 3 произведения – 1 крупная форма,
                                                                            1 пьеса.
                                                                          

Класс эстрадного, народного вокала

Академические концерты – проводятся в декабре месяце

 1-й класс  - 2 разнохарактерных произведения
2-й класс  - то же
3-й класс  - 2 произведения – 1 по выбору преподавателя
                                                   1 а капелла
4-й класс  - 2 произведения – 1 по выбору
                                                   1 а капелла
5,6 классы – 3 произведения – 2 разнохарактерных песни
                                                     1 народная песня или а капелла


Предмет «Общий курс фортепиано»
(со 2 по 7 классы ДШИ по 7-летней программе обучения)

Академические концерты – проводятся в декабре месяце

  2-й класс  - 1,2 группы  - 2 разнохарактерные пьесы
3-й класс  -       «             - 2 разнохарактерные пьесы
4-й класс  -        «             - 2 разнохарактерные пьесы
5-7 классы -       «             - 2 разнохарактерные пьесы


Контроль и учет успеваемости
В течение полугодия учащийся показывает свою работу таким образом, чтобы часть программы была показана в середине полугодия (в 1 и 3 четвертях), остальное на контрольном уроке в конце полугодия (во 2 и 4 четвертях).
В каждой четверти преподаватель выставляет оценки за работу. В конце года – годовую оценку, учитывающую работу учащегося в классе, выступления на контрольных уроках, на классных вечерах, а так же на отчетном концерте отдела общего фортепиано, проводимом один раз в год.



Технические требования по классам

2 класс

1 полугодие

Ознакомление с построением гамм – до, соль, ре и ми – мажор, отдельно каждой рукой в первой октаве, арпеджио к ним.

2 полугодие

Те же гаммы двумя руками вместе на одну октаву.
Арпеджио отдельно каждой рукой на одну октаву.
Тоническое трезвучие – аккорд – отдельно каждой рукой.

3 класс

1 полугодие

Те же гаммы двумя руками на две октавы.
Арпеджио к ним двумя руками на 1 октаву.
Тоническое трезвучие – аккорд – отдельно каждой рукой.

2 полугодие

Те же гаммы двумя руками на 2 октавы в более подвижном темпе.
Арпеджио к ним двумя руками на 2 октавы.
Аккорды с обращениями каждой рукой отдельно на одну октаву.

4 класс

1 полугодие

Минорные гаммы, одноименные: до, соль, ре, ля, ми – мажоры; арпеджио к ним каждой рукой отдельно – на одну октаву.
Минорное трезвучие – аккорд – отдельно каждой рукой.

2 полугодие

Те же гаммы двумя руками вместе на одну октаву, арпеджио к ним.
Аккорды с обращениями отдельно каждой рукой.

5 класс

1 полугодие

Те же гаммы двумя руками вместе на 2 октавы, арпеджио к ним.
Аккорды с обращениями каждой рукой отдельно на одну октаву.

2 полугодие

Повторение пройденных десяти гамм (5 мажорных, 5 минорных с одинаковой аппликатурой).
Арпеджио к ним двумя руками на 2 октавы.
Аккорды с обращениями каждой рукой отдельно на одну октаву.

6 класс

1 полугодие

Гаммы: си-мажор, си-минор, фа-мажор, фа-минор двумя руками вместе на одну октаву.
Арпеджио двумя руками вместе на одну октаву.
Аккорды с обращениями отдельно каждой рукой на одну октаву.

2 полугодие

Те же гаммы двумя руками вместе на одну октаву.
Арпеджио те же двумя руками на одну октаву.
Аккорды с обращениями отдельно каждой рукой на одну октаву.

7 класс

1 полугодие

Гаммы и арпеджио: си-бемоль, ми-бемоль, ля-бемоль, ре-бемоль мажор каждой рукой отдельно на две октавы.
Аккорды с обращениями каждой рукой отдельно на одну октаву.

2 полугодие

Те же гаммы и арпеджио двумя руками вместе на две октавы.
Аккорды с обращениями каждой рукой отдельно на одну октаву.



ПЕРЕВОДНЫЕ ЗАЧЕТЫ

Фортепианный отдел

1 младшие классы – 3 произведения: 1 произведение с элементами полифонии,
                                                                2 пьесы.
1 старшие классы- 1-я группа – 3 произведения : 1 произведение с элементами полифонии,
                                                                                    2 разнохарактерных пьесы .
                                2-я группа  - 3 произведения: –1 с элементами полифонии,
                                                                                     2 разнохарактерные пьесы или
                                                           1 крупная форма или 2 разнохарактерных произведения.
                                                                                                                             
2-й класс  - 1-я группа – 3 произведения –1 полифоническая пьеса,
                                                                         2 разнохарактерных пьесы
                                                                         (или 1 пьеса и 1 ансамбль)
                     2-я группа – 3 произведения –1 пьеса полифонического склада,
                                                                          1 произведение крупной формы, 1 пьеса

3-6 классы – 1-я группа - 3 произведения – 1 крупная форма, 2 разнохарактерные пьесы
                       2-я группа – 3 произведения – 1 полифония, 1 крупная форма, 1 пьеса.

Народный отдел

1,2 классы – 1-я группа – 3 разнохарактерных произведения
                      2-я группа  - 3 разнохарактерных произведения

3,4 классы -  1-я группа – 3 произведения – 1 полифония современного композитора,
                                                                           1 произведение современного или
                                                                           зарубежного композитора,
                                                                            1 обработка народной мелодии.
                       2-я группа – 3 произведения – 1 полифония современного композитора,
                                                                            1 произведение современного или
                                                                             зарубежного композитора,
                                                                             1 произведение вариационной формы или
                                                                             обработка народной мелодии.

5,6 классы  - 1-я группа – 3 произведения – 1 полифония современного композитора,
                                                                           1 произведение современного или
                                                                           зарубежного композитора,
                                                                            1 обработка народной мелодии.
                       2-я группа – 3 произведения – 1 полифония современного композитора,
                                                                            1 произведение современного или
                                                                             зарубежного композитора,
                                                                             1 произведение вариационной формы или
                                                                             обработка народной мелодии.

  
 Отдел струнных и духовых инструментов

1-4 классы  -  1,2 группы: 2 развернутые разнохарактерные пьесы
5,6 классы   - 1,2 группы: 2 произведения – 1 крупная форма, 1 пьеса
                    - 3 группа: 2 произведения – 1 крупная форма, 1 пьеса
  
Класс эстрадного, народного вокала

1-2 классы – 1,2 группа: 2 разнохарактерных произведения

3-й класс – 1,2 группа: 2 произведения – 1- по выбору преподавателя,
                                                                     1 – а капелла
4-й класс – 1,2 группа: 2 произведения – 1- по выбору преподавателя,
                                                                     1 – а капелла
5,6 классы – 1,2 группа: 3 произведения – 2 разнохарактерные песни
                                                                    – 1народная песня или а капелла
                   – 1,2 группа: 3 произведения – 2 разнохарактерные песни
                                                                    – 1народная песня или а капелла.
             

Предмет «Сольфеджио»

     Зачет по предмету проводится в 4-ом классе Требования по 7-летней программе:

- Теория (вопросы за курс обучения);
- пение интервалов и аккордов от звука;
- пение интервалов и аккордов в тональности;
- пение выученных мелодий;
- пение мелодий с листа;
- слуховой анализ;
- диктант.


Предмет «Общее фортепиано»
(по 7-летней программе обучения)

2-й класс – 1-я группа – 2 разнохарактерных произведения 
                    2-я группа –  2 разнохарактерных произведения 
3-й класс – 1,2 группы – 2 разнохарактерных произведения 

4-й класс  - 1,2 группы – 2 разнохарактерных произведения 

5, 6, 7 классы  - 1,2,3 группы – 2 разнохарактерных произведения 

  
Ансамбль.

2-6 класс - 2 разнохарактерных произведения  

1 полугодие – академический концерт

2 полугодие – переводной зачет
  


ТЕКУЩИЕ ЗАЧЕТЫ

     Технический зачет – проводится на отделениях инструментального исполнительства два раза в год.
     По итогам выставляются дифференцированные оценки. В технический зачет включаются гаммы, термины, основные теоретические понятия.

З а ч ё т по самостоятельно выученному произведению – проводится в 2-6 классах.
Сложность произведения зависит от успеваемости учащихся, его индивидуальности, степени профессиональной подготовки. Зачет проводится в сентябре месяце. По его итогам выставляются дифференцированные оценки по 5-ти бальной системе или ставится недифференцированный зачет.


Т р е б о в а н и я:

Фортепианный отдел (Х, П месяцы)
Технический зачет

1,2 классы – 1 этюд
3-й класс, – 1-я группа – 2 этюда на разные виды техники, гаммы с 1-3 знаками,
4-й класс                           термины (музыкальные), вопросы по музыкальной грамоте
                     2-я группа – аналогично, гаммы с 1-4 знаками.

5-6 классы – 1-3 группы- 2 этюда на разные виды техники, гаммы с 3-5 знаками,
                                            термины, вопросы по музыкальной грамоте, гаммы.


Народный отдел
Технический зачет.
     Технический зачет проводится 2 раза в год – в октябре и феврале месяцы.

1-я группа                        2-й класс – до-мажор двумя руками в 1 октаву.
                                                            Соль, фа – мажоры – отдельными руками. В гаммах
                                                            Арпеджио – правой рукой. Трезвучия с обращениями.

                                        3-й класс – до, соль, фа – мажоры двумя руками в 1 октаву.
                                                            В гаммах арпеджио, Т 5з с обращениями.
                                                            Ля, ми, ре – миноры – одной рукой с арпеджио, Т5з
                                                            С обращениями.

                                       4-й класс – гаммы до, соль, фа мажоры – двумя руками в 2 октавы.
                                                          Гаммы ля, ре – минор двумя руками в 1 октаву с 
                                                          Арпеджио, аккордами.

                                       5-й класс – до, соль, фа – мажоры в 2 октавы. Ля, ми, ре – миноры
                                                          в 2 октавы арпеджио, аккорды.

                                       6-й класс – гаммы до, соль, фа – мажоры в 2 октавы, терциями,
                                                           секстами – в 1 октаву.
                                                           Гаммы ля, ми, ре – миноры в 2 октавы. Аккорды,
                                                           Арпеджио.

2-я, 3-я группы:


2-й класс  - до, соль, фа мажоры двумя руками в 1 октаву (четвертями).
                    Арпеджио, аккорды – одной рукой.

3-й класс  - до, соль, фа мажоры – двумя руками в 2 октавы. Аккорды, арпеджио –
                    2 руками. Гаммы ля, ми, ре минор – одной рукой.

4-й класс  - до, соль, фа мажоры – двумя руками в 2 октавы. Аккорды, арпеджио –
                     двумя руками. Гаммы ля, ми, ре миноры – в 1 октаву двумя руками.
                   Аккорды, арпеджио – двумя руками..

5-й класс  - до, соль, фа мажоры – обеими руками. Гаммы в терцию – в 1 октаву.
                    Гаммы ля, ми, ре – минор – в 2 октавы двумя руками.
                    Длинные, короткие арпеджио, Т5з с обращениями.

6-й класс  - гаммы до, соль, фа мажоры,  ля, ми, ре миноры  - в 2 октавы, в терцию,
                    сексту. Арпеджио (длинные, короткие), аккорды.

Отдел струнных, духовых инструментов
Технический зачет.

Струнные инстр. –  2-6 классы: 1 гамма, 2 этюда (октябрь и февраль)
Духовые инстр. – 2-6 классы: 2 гаммы (в октябре), гамма и этюд (в феврале)

  

ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО 7 – ЛЕТНЕЙ ПРОГРАММЕ.


ФОРТЕПИАННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ.
Предмет «специальность»

1-я группа  - 4 произведения: этюд, полифония, произведение крупной формы, пьеса.

2-я группа  - 4 произведения: этюд, полифония, крупная форма, пьеса.

3-я группа  - 5(6) произведений:  1(2) этюда, полифония, крупная форма, 1(2) пьесы.


ОТДЕЛЕНИЕ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
Предмет «специальность»

1-я группа  - 4 произведения: крупная форма, полифония, обработка народной мелодии,
                       произведение русского композитора.

2-я группа  - 4 произведения (то же, что для 1-й группы)

3-я группа  - 5 произведений: крупная форма, полифония, обработка народной мелодии,
                       пьеса русского (советского) композитора, этюд.


КЛАСС ЭСТРАДНОГО ВОКАЛА
Предмет «специальность»

1-2 группы  - 4 произведения (а капелла, зарубежная песня, романс, современная эстрада).

3-я группа   - 4 произведения (а капелла, зарубежная песня, романс, современная эстрада).



КЛАСС НАРОДНОГО ВОКАЛА
Предмет «специальность»

1-2 группы  - 4 произведения: 2 разнохарактерных произведения
                                                   1 лирическая песня
                                                   1 а капелла


3-я группа  - 4 произведения:  1 по выбору преподавателя,
                                                    1 протяжная (лирическая) песня
                                                    1 а капелла
                                                    1 песня с элементами движения

  
ОРКЕСТРОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Предмет «специальность»

Духовые инстр.:  3 произведения:  крупная форма,
                                2 разнохарактерных произведения.
Струнные инстр.:  4 произведения: этюд,
                                                                крупная форма,
                                                               2 разнохарактерные пьесы


Э К З А М Е Н Ы

Предмет «СОЛЬФЕДЖИО»

  1. Пение гамм, интервалов, аккордов в последовательности и от звука.
  2. Пение выученных мелодий.
  3. Пение мелодий с листа.
  4. Слуховой анализ гамм интервалов, аккордов от звука и в тональности.
  5. Теория (вопросы за курс обучения).
  6. Диктант.
  7. Творческое задание (подбор, сочинение мелодии).

  
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАЧЕТЫ

Предмет «Музыкальная литература»

1.      Музыкальная викторина по пройденным произведениям за весь курс обучения.
2.      Коллоквиум по пройденным темам за весь курс обучения.

Предмет «Общее фортепиано»

1-я группа     - 2 произведения:  2 пьесы.
2,3 группа     - 2 произведения: 2 пьесы.

Предмет «Фортепианный аккомпанемент»

1-я группа      - 2 разнохарактерных произведения за 6 класс.
2,3 группа      - 2 разнохарактерных произведения за 7 класс.

Предмет «Музыкальный инструмент»

1-я группа      - 2 разнохарактерных произведения
2,3 группа      - 2 разнохарактерные произведения.

ХУДОЖЕСТВЕНООЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Требования к промежуточной аттестации.

1 полугодие
Предмет
Класс
Кол-во работ
Рисунок
1-2
3-4
1 построение
1 построение (4-5 предметов, тоновое решение)
Живопись
1-2
3-4
1 натюрморт
1 натюрморт (5-6 предметов)
ДПИ
1-2
1 упражнение
1 эскиз композиции
3 на заданную тему в цвете
Станковая композиция
1-2
1 (небольшой формат в цвете)
1 эскиз, наброски, зарисовки, монохромное исполнение, гризайль, карандаш и т.д.
2 полугодие
Рисунок
1-2
3-
1 построение (тон не удаляя линии построения) 1 тоновое решение
Живопись
1-2
3-
1 натюрморт
1 натюрморт (5-6 предметов)
ДПИ
1-2
3-
1 декоративная композиция в цвете оконченный вариант
1 декоративная композиция в любой технике (гуашь, батик, темпера) с элементами фактуры.
Станковая композиция
1-2
3-
1 цветовое решение
1 окончательная композиция, цветовое решение


Экзаменационные работы.

Предмет
Класс
Количество работ
Рисунок
4
1 – обязательно (2,3,4 и т.д. по желанию и возможностям выпускника) техника карандаш, сангина уголь, гелевая ручка, тушь, и т.д.
Живопись
4
1 – обязательно (2, 3, 4 и т.д. по желанию и возможностям выпускника)
Станковая композиция
4
1 с предоставлением зарисовок, набросков т.е. подготовительного материала. Если представлены еще работы, то выпускник оговаривает, какая работа обсуждается и оценивается как выпускная.
ДПИ
4
1 с предоставлением эскизного материала окончательное решение в любой технике: гуашь, темпера, батик (хобби), можно использовать элементы фактуры (по желанию), как вариант коллаж, объёмное решение из бумаги (по желанию). Если представлены еще работы, то выпускник оговаривает, какая работа обсуждается и оценивается как выпускная.



Комментариев нет:

Отправить комментарий